Учим детей различать цвета

Обучение ребенка цветовосприятию представлено множеством методик, каждый из родителей может выбрать что-то особенное, подходящее как малышу, так и его воспитателям. Дети начинают явственно различать цвета начиная с первого полугодия жизни, к трем годам дети должны четко знать названия основной палитры, с уверенностью их определяя.

как научить ребенка различать цвета

Формирование функциональности восприятия цветовой гаммы

Как научить ребенка различать цвета? Этому помогут рекомендации не только профессионалов, но и родителей, уже обучивших своих детей.

  1. Овладение навыками различия цветов с раннего возрастного периода – детские способности к обучению и самообучению часто преуменьшаются. Не владение навыками разговорной речи, отрывочные фразы, произносимые малышом, заставляют старших сомневаться в его возможностях. Процесс запоминания у малышей отлично налажен и постоянные повторы с описательными характеристиками цветов любимых игрушек отложатся в памяти у ребенка. При прохождении небольшого отрезка времени, когда чадо начнет самостоятельно выстраивать осмысленные предложения, объяснить ему разницу в цветах станет еще проще.
  2. методики обучения детей воспринимать цветаЭмоциональная основа – самые яркие образы, волнительные моменты и приток эмоций откладывается в недрах памяти четче, чем простые повторения. Монотонное проговаривание определенного цвета или цветов не даст необходимого результата – человек помнит образы, а не звук.
  3. Применение на практике – очередной изученный цвет требует практического подкрепления – чаще просите ребенка принести что-то определенного оттенка. Если день проходит под эгидой изучения синего – значит, малыш должен приносить вещи именно этого оттенка. Так производится запоминание на основе практических занятий.
  4. Деление новыми знаниями с окружающими – ребенок должен свободно сообщать взрослым о новом выученном предмете. Старшее поколение должно принимать в обучении непосредственное участие – пусть с их помощью он ищет предметы определенного цвета и приносит им. Это вторичный вариант применения знаний на практике.
  5. Изменение слов по падежам – для того, чтобы малыш не путался в названиях (красный, красного и т.д.) необходимо закреплять эти знания и отличия в его памяти. В это же время необходимо отказаться от уменьшительно-ласкательных форм (зелененький, желтенький) – дети могут запоминать ласковые названия и отрицать стандартные.
  6. Отказ от изучения оттенков – не все взрослые способны назвать все оттенки зеленого, красного и синего. Перегружать детскую память ненужные подробностями при развитии первичных навыков нежелательно.
  7. Изучение следующего цвета только после уверенного знания предыдущего – в случае быстрого «забывания» малышом ранее изученного материала, необходимо возвращаться к нему до полного усвоения и безошибочного определения.

Учить ребенка различать цвета нужно без чрезмерного давления и ругани – малыш испугается и перестанет тянуться ко всему новому и интересному. Многими родителями в это время допускается ошибка – высмеивание малыша из-за путаницы в цветах вызывает его замкнутость и недоверие к родителям.

Постоянные ошибки цветоопределения

главные ошибки обучения детей восприятию цветовКак научить ребенка различать цвета безошибочно? В отдельных случаях попытки развития восприятия и узнавания цветов терпят поражение. Малыш склонен путать названия палитры, забывать их. Причины возникновения такой забывчивости заключаются:

  • разница в темпах развития – кто-то воспринимает обучение с легкостью, другому оно просто не дается;
  • позднее начало обучения – если начать изучение цветов в 2,5 года, то не стоит требовать от малыша мгновенных результатов – у остальных детей на это образование ушло несколько лет;
  • попытки сравнения – если чаду постоянно повторять, что соседский ребенок умнее, лучше – он начнет отрицать любую информацию со стороны взрослых, замкнется в себе;
  • дальтонизм – заболевание исключительно мужского пола, определяющееся в периоде обязательного цветообучения, спектр искажения может распространятся от красно-зеленой слепоты до сер-белого восприятия.

Родителям следует усвоить, что нельзя сравнивать детей одного и того же возраста – каждый малыш – индивидуальная личность. То, что он не воспринимает цвета не значит, что он не будет легко обучаем в других развивающих программах.

Обучение в игровом ракурсе

Педагогика требует творческого подхода к урокам образования. Дети легче запоминают все навыке на основе игры и эмоций, связанных с ней.

  1. как научить ребенка воспринимать цветаРисование – в процессе происходит обучение ребенка передаче зрительных картин на бумагу и запоминание цветовой гаммы. Солнце – желтое, небо – сине и т.д.
  2. Лепка – что может быть веселее, чем вылепленная собственноручно зеленая лягушка или красный мячик?
  3. Наклеивание на рисунок – яркие листы цветной бумаги помогут малышу не только различать цвета, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук. Лавное – терпеливо относится к криво наклеенным кусочкам бумаги и размазанному по столу канцелярскому клею.
  4. Обучение в процессе прогулок – любое встреченное животное, деревья, трава, цветы имеют собственные цвета. Практические занятия совместно с новыми действующими предметами склоняют малыша к быстрейшему запоминанию.
  5. Запоминание на примере одежды – постарайтесь одеваться в одинаковой гамме с чадом, не забывая произносить названия выбранных цветов.
  6. Распределение предметов по цветам – в современных магазинах есть масса специализированных развивающих игр – отдельные коробки, окрашенные в определенный оттенок и мелкие детали того же цвета, которые необходимо разложить в соответствии палитре.
  7. Запоминание в стихотворной или песенной форме – дети любят стихи и песенки, в виде этих форм восприятие происходит быстрее. Не стоит забывать, что устная речь всегда подкрепляется материальными образами – при стихотворении о голубой лошадке она должна быть в наличие. Только так ребенок быстрее научиться различать цвета.
  8. Обучение по книгам – вся детская литература снабжена яркими красочными картинками – на фоне интересной сказки, ребенок скорее воспримет серого волка и Красную шапочку.
  9. Цветные фломастеры – разрисовывание специальных «раскрашек» для малышей с помощью взрослых, поможет в усвоении материала.
  10. Игра в шарики – на планшете или компьютере – составление шариков по цветам помогает в обучении. Отдельные родители являются противниками данного метода обучения – боясь ухудшения зрения младенца. В этом случае на помощь придут цветные кубики.

Как научить ребенка различать цвета быстрее? Все зависит от степени его восприятия и родительского терпения. Неспешное обучение дает больше положительных результатов, чем завышенные требования.

Занятиям с малышом должны быть отведены несколько часов в день – в большинстве случаев родители тратят это время на совместные игры, без образовательного подхода.

Для более полного ознакомления с болезнями глаз и их лечением – воспользуйтесь удобным поиском по сайту или задайте вопрос специалисту.